О детях и школе

Тема в разделе "Обо всем", создана пользователем Feya, 4 окт 2018.

  1. Katty777

    Katty777 Webmaster

    Ну и я вставлю свои 5 копеек)
    Мои дети без школы - это что-то с чем-то. Сын пошел в 5й класс, сам захотел в спортивную. Учатся там с 7.20 до 3 дня. Потом с 6 до 7 опять тренировка. Ему очень нравится. Он тоже социальный ребенок, и ему дома сидеть просто невыносимо... проблем валом, особенно с одноклассниками и ребятами постарше, но мы учимся, учимся вместе с ним все это преодолевать, чтобы дальше было легче и проще с людьми...

    Дочка -еще та болтушка и без школы, может говорить без перерыва весь день :D, по-этому школу любим очень сильно)))
     
    Kaho и Muramasi нравится это.
  2. Seremetra

    Seremetra Webmaster

    Не в обиду никому, тема немного шокировала. ) С сыном было всякое в школе - и жалобы учителей (не слушался, ручки швырял, если что-то не получалось или не по его было, и т. д.), с девчонкой одной конфликты постоянные на почве "любви" происходили в начальных классах, которые меня до истерик доводили, повзрослев - классная домой один раз привела с разбитым носом и слезной просьбой не вызывать полицию, еще помню у меня в начальной школе конфликт был со второй классной, которая сына поставила перед классом и заставила детей писать/вспоминать на листочках весь негатив, связанный с сыном за 3 года учебы (без слез и сейчас не вспомню, хорошо хоть у сына психика крепкая оказалось, вспоминает с улыбкой сейчас, типо, я злопамятная) И стоны были - достала эта школа, и уроки достали, скорей бы этот ад закончился, и вообще половину уроков нужно убрать, и т. д. и т. п. Но никогда ни у меня, ни у сына не возникало мыслей о домашнем обучении. Было ж много и хорошего, на этом и старались акцентироваться. Для меня школа стала спасением, когда начала работать дома (целых 6-7 часов! за которые можно было горы свернуть:D), для сына тоже - впечатления, эмоции, друзья. Дома я б при всем желании не обеспечила ему такого "драйва" при его тогдашнем темпераменте)) Сейчас скучает за школой, учителями, друзьями) За плохим бы вряд ли скучал) Никогда не думала, что буду петь дифирамбы школе, которую сама ненавидела и из которой, можно сказать, сама сбежала когда-то))
    А почему рыдает? Причина?
     
  3. Esterita

    Esterita Active Member

    Если ребенку в школе некомфортно, то надо переводить на семейное обучение.
    Надо хотя бы попробовать - на 1 учебный семестр. Может сама уже на второй неделе запросится в школу. :)
     
    Feya нравится это.
  4. Muramasi

    Muramasi Active Member

    Говорит, тяжело учиться, учительница кричит, когда что-то не получается. Часто перед школой жалуется, что болит живот и т.д. и я вижу, что придумывает.
    Но я все же решила настраивать его на преодоление этих временных трудностей. Типа Талеба начиталась, антихрупкость и все такое :) Может, девочкам и норм на домашнем обучении, но я точно не буду растить маменькину сынку.
     
  5. Feya

    Feya Webmaster

    Вот хорошо, что психика стойкая, а во времена моей учебы после такого публичного позора у нас мальчик с крыши сбросился. На похоронах его мама проклинала учительницу. Как она живет с этим - не могу представить, знаю, что уволилась потом из этой школы.

    Мою такое тоже бы сломало просто. Вот я тоже воспитывалась в семьи с консервативными взглядами, что надо ходить в школу, в музыкалку - которую я ненавидела всей душой, на работу нужно обязательно устроиться на государственную, чтоб пенсия, соц. пакет и все такое. И я поработала немного даже в офисе - и это был ад. А когда я стала работать дома - как гора с плеч, почувствовала себя счастливым человеком. Поэтому я сейчас пытаюсь смотреть на мир с разных сторон и искать более широкие возможности для себя и для ребенка соответственно.

    Насчет затворничества, ну мы ж не в лесу живем и не в глухой деревне. Ходим развлекаться, путешествуем, общаемся с родственниками, с друзьями, дочка любит читать, а со школой еле успеваем уроки сделать и чтобы просто почитать интересную книгу времени у ребенка нет. Еще ходит в школу английского - в восторге, потому что там обучение совсем по-другому построено, хочет учить еще немецкий и испанский.

    В общем, напрашивается вывод, что все дети разные и нужен индивидуальный подход. Мне тоже подруга говорит "как ты можешь дома сидеть целыми днями? я бы с ума сошла". А я бы сошла с ума, если бы работала в шумном офисе с уродом-начальником и отпрашивалась бы в туалет... Или стояла бы целый день за прилавком в магазине, или на заводе в душном цеху. Каждому свое, наверное..
     
    Kaho, Irene_louca и Seremetra нравится это.
  6. Seremetra

    Seremetra Webmaster

    Ну может реально болит живот? У моего тоже время от времени по утрам болел живот, особенно если были нелюбимые уроки или контрольные. Таблетку пил от живота) Валерьянку. Иногда прогуливать разрешала "неважные" уроки (а их, согласитесь, много и они реально "абы шоб булы"), если видела что уставал или "живот уж очень болел". Но без фанатизма конечно. До 3 дней вполне без справки от врача можно было обходиться c запиской"за сімейними обставинами") От физры нелюбимой часто отмазывала. )) В старших классах - репетиторы, хотя всегда против них была. Но реально в обычной общеобразовательной без них невозможно. Здесь все жалуются, что много задают. Моему вообще ничего практически никогда "не задавали". Как он умудрялся хорошо учиться, не знаю. Ну единственное - память хорошая и в школе многое успевал делать, видимо это и спасало.
    Вообще, мне кажется, прежде чем делать серьезный шаг в сторону домашнего обучения, неплохо с психологом переговорить, как с последней инстанцией. Но конечно же не школьным. У меня не было средств на него, поэтому своими силами приходилось обходиться - общаться с ребенком, вспоминать себя в его возрасте, читать психологическую лит-ру, и т. д., да с подругой психологом общалась немного. И еще. Лично мое мнение) Многие родители уж сильно "давят" на детей в начальной школе. Она, конечно, много значит. Но не настолько, чтоб по ней прям определять будущее ребенка) Имхо все, конечно)
     
  7. Seremetra

    Seremetra Webmaster

    Да я уже на этом форуме вроде рассказывала про тот случай. Эту "учительницу" потом "ушли" из школы, но не моими руками. Ну не захотела я грех на душу брать и обращаться к директору, в роно. Сама с ней "поговорила по душам". Самое дикое, причина, по которой она так сделала. Видишь ли я ей не поверила на слово по телефону, когда она жаловалась мне на сына. После этого случая, да, не у сына, у меня психологическая травма была. Она, кстати, приезжала на выпускной. Мне смотреть на нее противно было, не то, что говорить, все настроение испортила своим видом.( А сын мне сказал, что я злопамятная и нужно уметь отпускать и прощать ( Не умею и не хочу ( Потому что таким не место среди педагогов (
    Согласна.
     
  8. Feya

    Feya Webmaster

    Вчера поговорила с психологами онлайн (которые бесплатно демо-консультируют) - все за альтернативную форму обучения.
    Какой мудрый парень :good:
     
  9. Seremetra

    Seremetra Webmaster

    Вы только общались? А с ребенком психолог общался онлайн? ) Если только с вами, не видя ребенка, то минимум странно, максимум даже не знаю что сказать...
    Дети не всегда говорят правду. Я ходила в спортшколу, не любила ее, родителям врала, что нравится, потому что они возлагали на меня свои надежды. После травмы перевели в обычную, где уже был коллектив, в который я не вписалась, врала, что всё ок, когда предлагали перевести в другую школу. И многое другое.
     
  10. Feya

    Feya Webmaster

    Да, только я. Просто спросила, как лучше поступить. Естессно, они предложили пообщаться очно за деньги, а так, на вскидку, сказали, что нужно ориентироваться на желания и ощущения дитя.
     
  11. Порсена

    Порсена Webmaster

    А учительница как вы думаете кричит безосновательно или как? Поговорите с ней, если надо не раз и не два, приходите в школу и интересуйтесь всем.
    У нас так с одной учительницей помогло, но она просто нормальная, а нормальные не все.

    Я в прошлом году собиралась в роно идти, но так и не дошла из-за учителя географии, она мозг выносит со своими ДЗ конкретно... и сейчас продолжает, может еще и пойду, начала вести еще и Искусство, хрен знает что тетке надо, ребенок уже несколько раз переделывал презентацию по Искусству древнего Рима, при том что он гору своих фоток и интересных вещей вставил, что в Риме узнали и даже того что в интернете нету. Но это отношение не чисто к моему ребенку, а ко всем детям.
     
  12. Seremetra

    Seremetra Webmaster

    Я иногда думаю, может и хорошо, что такие случаи были в жизни у моего ребенка? Ведь если слушать философов (и тд), то всё в нашей жизни не случайно - каждый случай и событие, каждый встречный человек. Какие-то уроки мы ж извлекаем после этого.) А если постоянно ограждаться от сложностей, то вроде как они все равно, рано или поздно дадут о себе знать. Ну вот взять хотя бы Зеланда, раз уж его постоянно вспоминаем на форуме)) Вроде вы неплохо разбираетесь в нем. Можно ли его трансерфинг применить как-то к детям? Если "да", то к вашему случаю?
     
    Lucky и Muramasi нравится это.
  13. Seremetra

    Seremetra Webmaster

    А что другие родители говорят? И что сама учительница говорит? Просто с роно там тоже всё непросто. Часто срабатывает профессиональная солидарность. Обратить внимание могут только на коллективную жалобу. И то, только после обращения к директору. Проблему решат-не решат, а вот ребенку смогут проблем добавить.
     
  14. Порсена

    Порсена Webmaster

    Другие родители - небольшая часть хочет сменить учителя, другим похер, третьи боятся. В том году когда я подходила к учителю, просила со мной пойти таких же недовольных - несколько мам вначале согласились, потом в отказ, одна так прямо и сказала, что боится что у ребенка проблемы будут.
    Нашей классной похер, лишь бы ее не трогали.
    В роно если подъезжать, то думаю надо иметь неоспоримые доказательства, что учительница что-то не то делает, в том году они у меня были - это домашние работы на несколько листов тетради, а в классной работе пустота, я ей об этом указала, вроде на тот момент домашка уменьшилась. При том они учатся как-то опережающе т.е. на уроке проходят параграф, а на дом задается тот что будет впереди и работа по нему, а потом на уроке они проверяют то что сами проходили.
    Сейчас сыну сказала записывай все ее уроки на диктофон... потому что на сегодня у него неуд. оценки по географии и это не только у него так, 70% детей оценки колы и двойки, там какой-то бред то непонятно что надо сделать и это не только ему но и мне... то он сделал не в той тетраде, а надо было как-то сделать в тетраде которая у нее хранится, а он сделал в той что него на руках... послала пересдавать.
    А к директору я с этим не ходила, говорят что толку не будет... наша классная сказала что надо к нему идти толпой, а толпы нет.
     
  15. Порсена

    Порсена Webmaster

    можно только в своей жизни что-то изменить, а в жизни другого человека с помощью трансерфинга ничего не изменишь, где-то я у него это читала.
     
  16. Feya

    Feya Webmaster

    Да, на жизнь других влиять нельзя, но показать как можно жить можно. Я после Зеланда и стала менее критична и консервативна, то есть стала допускать разные варианты развития событий, а если бы не читала - то дочь и до сих пор бы ходила не нелюбимый хор и я бы не думала о домашнем обучении. По Зеланду, главное помнить, что все к лучшему. Так оно и есть на самом деле. И все не случайно. Она не ходила в садик-я была вынуждена найти работу дома - стала писать статьи - познакомилась с людьми, которые помогли научиться делать сайты - получила свободу, занимаюсь любимым делом, зарабатываю больше, чем могла бы оффлайн.

    То есть действительно все к лучшему. Вот и думаю, а может, и сейчас она чувствует, как нам будет лучше? Мозг детей не зашорен еще общепризнанными нормами, они ищут, где им хорошо и комфортно, это мы привыкли преодолевать препятствия, страдать и гордиться этим, вступать в конфликты. А разве это правильно? Мне моя мама говорит, как будто гордится этим: "Я вот каждый день на автобусе набитом 30 лет на работу отъездила, работала сутками, моря не видела ни разу" - как будто жить счастливо и удобно - это что-то ненормальное, обязательно нужно страдать. (А еще меня ненормальной называет :))) Я плакала, не хотела музыкой заниматься - но мои желания никого не волновали вообще. И до сих пор отношения прохладные, вот не хочу чтобы у нас так было, хочу слышать своего ребенка.

    Все привыкли жить так, как положено. И некоторые даже не видят (не могут себе позволить) видеть по-другому. Вот я и думаю (по Зеланду), какие плюсы, если мы перейдем на заочное обучение и какие минусы. Из плюсов - возможность путешествовать в любое время, больше читать, больше гулять, заниматься языками, учиться в своем темпе, а не гнаться за программой. Минусы - мне придется больше уделять внимания, тратить деньги, у ребенка будет меньше общения со сверстниками. А, еще к плюсам, что друзья будут по интересам, а не просто потому что в одном классе, меньше риск связаться с плохой компанией пойти по плохой дорожке. Как у меня было - все курили и я курила, все выпивали - и я выпила. А также конфликты с учителями, унижения и т.д. Вот тебе и школа и друзья.
     
    Behappy нравится это.
  17. Aqvamarin

    Aqvamarin Administrator Команда форума

    А можно еще и хрустальную башню построить, запереть в нее ребенка, тогда точно не будет ни конфликтов, ни плохих компаний...
    Для меня такой аргумент - неверие в себя как родителя и в своего ребенка.
    Когда-то в школе был конфликт: я стояла рядом с мальчишками из класса, которые курили. Это увидела классный руководитель и вызвала родителей. Но им, как всегда, было некогда, поэтому на разборки отправился дед. Когда он услышал о том, что я курю, ответил: "Вы не знаете нашего ребенка. Марина, пойдем". И не спросил, курила ли я...
     
    Последнее редактирование: 5 окт 2018
    Kaho, Dreamy, Muramasi и 3 другим нравится это.
  18. Feya

    Feya Webmaster

    И так тоже можно. Но если ребенок сам этого хочет, а не родитель. Вообще можно все этой жизни, лишь бы хорошо было :) (Это Зеланд сказал).
     
  19. biovi

    biovi Webmaster

    Наташ, там суть, что меняясь сам, ты транслируешь вокруг уже другое настроение, и даже отьявленные тролли и вампиры просто или не замечают или интуитивно рядом начинают себя вести адекватно
     
    Порсена нравится это.
  20. biovi

    biovi Webmaster

    вообще закон и для детей и для взрослых един, нападают на слабых, сильных не тронут и я не про физическую силу, в первую очередь про психическую, т е если ребенок изначально себя чувствует слабым, то и учительница неадекватная именно на нем позволит себе сорватся, и детки. Т е условия всегда могут быть разные, и ситуации для проработки человек притягивает сам, важно его внутреннее состояние, если он напитан любовью, если психически стабилен, то все пройдет по касательной, и тут уж все зависит от родителей в первую очередь....
    хотя я сама за домашнее обучение, нам бы оно подошло по причине занятости большой, общения ей выше крыши, главная причина почему мы ходим в общеобразовательную школу, что это хоть как то дисциплинирует, ну и мне не кайф откровенно говоря с ней сидеть и заниматся)
     
    Feya нравится это.

Поделиться этой страницей